• MARKETLAB

Открываете магазин в торговом центре? К чему и как готовиться: памятка для предпринимателя


Главное преимущество торговых центров – это трафик. Аренда площади в популярном ТЦ будет стоить немалых денег, но позволит не тратить годы и рекламные бюджеты на то, чтобы о вас узнали. Как получить моментальный доступ к платежеспособной аудитории? Добавьте этот материал в закладки, здесь – много полезной информации для тех, кто только собирается открывать магазин.



Поиск ТЦ и создание убедительной презентации


Первым делом нужно найти несколько торговых центров, в которых вы могли бы (или хотели бы) открыть магазин. Почему несколько? У вас должен быть выбор и дополнительный вариант, так как одного вашего желания присутствовать в определенном ТЦ недостаточно. Отказать вам могут по совершенно разным причинам: от отсутствия свободных площадей до несоответствия вашего магазина «концепции» торгового центра. И если с ответом «мест нет» бороться практически невозможно, то риск ответа «вы не подходите» вам поможет снизить качественная, профессиональная презентация вашего бизнеса.Кстати, презентацию запросят практически все ТЦ, поэтому время на ее составление потратить стоит.

В «продающей» презентации должна быть представлена следующая информация:

  1. Дизайн вашего магазина. Именно поэтому дизайн нужно продумать и заказать заранее, до того, как начнете искать место.

  2. Ваши конкурентные преимущества. Если ТЦ пользуется у арендаторов популярностью, придется объяснить, почему место в нем должны занять именно вы.

  3. Продумайте схематичную планировку вашего магазина: где и какими будут витрины, где – кассовая зона, планируете ли вы островное оборудование. Если идей мало – пройдитесь по торговым центрам и примите понравившуюся планировку за образец, который вы принесете дизайнерам. Вашу схему дизайнеры превратят в 3D-визуализацию – ее-то и нужно будет добавить в презентацию, и именно она станет отправной точкой для формирования бюджета.

  4. Портрет вашей целевой аудитории – кто эти люди, какое у них образование, какой доход и стиль жизни.

  5. Планируемый средний чек в вашем магазине.

  6. Общие сведения о вашей компании. 

Пожалуй, чем популярнее ТЦ, тем меньше будет второстепенных пунктов в презентации, однако, дизайну магазина стоит уделить особое внимание.

Подготовка к заключению договора


При выборе помещения важно учитывать не только трафик торгового центра, но и стандарты оформления вашего магазина (если они уже сформированы). Так, например, если вы нашли помещение с подходящей планировкой и отделкой, то сложностей возникнуть не должно. А если вы планируете заменить сборный потолок на гипсокартонный или добавить примерочную, или склад, то возможно придется вносить изменения в инженерные системы, вентиляцию, электрику и пожарные разделы.

Поэтому тем, кто со строительством магазинов сталкивается впервые, мы рекомендуем уже на этапе подбора помещения обратиться за помощью к компании полного цикла, которая поможет учесть все нюансы и бесплатно оценит стоимость всех работ перед заключением договора. Такой подход позволит избежать возникновения незапланированных расходов.

Кроме того, важно до заключения договора аренды запросить технические условия регламенты проведения строительно-монтажных работ у службы эксплуатации торгового центра и внимательно с ними ознакомиться. Технические условия на проектирование устанавливают возможные ограничения и требования к дизайн-проектам и инженерным проектам. А регламент на проведение работ регулирует время и правила ремонта. Не пропустите этот шаг, он поможет избежать проблем в будущем.

Заключение договора


До подписания договора, как правило, составляют предварительное соглашение (или договор о намерениях). В этом документе прописывают метраж, условия сотрудничества, размер оплаты. Прежде чем подписывать, попробуйте снизить цену. Порой удается скинуть около 10% от объявленной стоимости аренды. 

Немногие знают, но арендатор может предложить вам так называемые арендные каникулы: время на проведение отделочных работ, подготовку торгового оборудования и оснащения торговой точки, в течение которого плата за аренду не взымается. Арендные каникулы позволят вам сэкономить значительные средства до момента открытия магазина. Постарайтесь заключить договор так, чтобы каникулы начинались с момента выхода строителей на площадку или – с момента приемки помещения, после согласования проектов со службами ТЦ.

Проектирование магазина


К моменту начала ремонта у владельца должны быть готовы несколько проектов и согласованы со службами эксплуатации торгового центра:

  • Дизайн-проект, который включает в себя: первоначальный план магазина в размерах, план демонтажа, план монтажа перегородок. А также визуализация магазина и витрины с внешним видом торгового оборудования и вывески.

  • Обязательно учтите, что в дизайн-проекте должны быть рабочие чертежи для выполнения строительно-монтажных работ (схемы электрики, спецификации материалов, спецификации светотехники и т.д.). Только в таком виде рекомендуем принимать работу от дизайнера.

  • Возможно потребуется внести изменения и в инженерные проекты, которые включают в себя: электропроект, проект по пожарной безопасности, проект вентиляции и кондиционирования.

Строительно-монтажные работы и сдача в эксплуатацию


Прежде чем нанять строителей, ознакомьтесь с регламентом проведения работ и дайте его потенциальным подрядчикам. Например, некоторые ТЦ требуют от строителей СРО, а от электриков - соответствие определенной группе допуска. Если вы наймете бригаду без необходимых документов, их могут и не допустить до работ. Сдать магазин в эксплуатацию может и компания полного цикла, и сам арендатор. В случае самостоятельной сдачи придется «побегать»: сделать лабораторные испытания, подготовить сертификаты на материалы, схемы выполненных работ по электрике и т.д. После того, как в ваших документах поставит свою подпись каждый из инженеров ТЦ, магазин можно открывать.

Просмотров: 35